На «Северной верфи» заложен первый серийный корвет проекта 20385 «Проворный»

На «Северной верфи» заложен первый серийный корвет проекта 20385 «Проворный» 25.07.2013 25 июля 2013 года, в канун Дня Военно-морского флота, на Судостроительном заводе "Северная верфь" состоялась торжественная церемония закладки первого серийного корвета проекта 20385 «Проворный».
В торжественной церемонии приняли участие заместитель  министра обороны РФ  Юрий Борисов, главный федеральный инспектор в Санкт-Петербурге Северо-Западного федерального округа Виктор Миненко, вице-президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Игорь Захаров, заместитель главнокомандующего Военно-морского флота России, вице-адмирал Александр Федотенков, главный  инженер Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз» Константин Голубев,  генеральный  директор судостроительного завода «Северная верфь» Александр Ушаков и другие.
Нынешний корвет «Проворный» - двенадцатый по счету корабль российского ВМФ с этим именем. Его предшественник, большой противолодочный корабль проекта 61/61Э «Проворный», был заложен на Заводе имени 61 коммунара (г.Николаев) 10 февраля 1961 года, спущен на воду 21 апреля 1962 года, передан ВМФ СССР 25 декабря 1964 года и включен в состав Черноморского флота 25 января 1965 года. В 1974-1976 гг БПК «Проворный» пережил модернизацию – по проекту 61Э (экспериментальный). БПК «Проворный», с честью прослужив на Черноморском флоте 25 лет, был исключен из состава ВМФ СССР 21 августа 1990 года. 18 февраля 1993 года корабль отправили в Инкерман и в течение 3-х недель «Проворный» был полностью разрезан на металл.
Резка металла для строительства нового «Проворного» началась на «Северной верфи» в апреле 2013 года, а головной корабль проекта 20385 «Гремящий» заложен на верфи 1 февраля 2012 года.
Проект 20385 разработан ЦМКБ "Алмаз" на базе проекта 20380. Корабли этого проекта уже входят в состав ВМФ: это корветы «Стерегущий», «Сообразительный» и «Бойкий», построенные на «Северной верфи».
Модернизированный проект 20385 отличается от предшественников в том числе параметрами главных размерений и водоизвмещением, а также комплексом вооружений.

«Северная верфь» постановлением правительства РФ назначена основным поставщиком кораблей классов корвет (проекты 2038/20385) и фрегат (проект 22350); решением Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ) включена в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники в качестве единственного поставщика судов связи проекта 18280.
В соответствии с уже заключенными контрактами «Северная верфь» должна до 2020 года построить и передать ВМФ РФ 6 корветов (корабли ближней морской зоны) проектов 20380 и 203856, 6 фрегатов (корабли дальней морской зоны) проекта 22350, 3 судна тылового обеспечения с высоким ледовым классом ARC4 на базе проекта 23120, а также два судна связи проекта 18280.

"Мы надеемся, что качество кораблей, которые строит "Северная верфь", по-прежнему будет высоким, сроки — выдержаны в соответствии с графиками», отметил Юрий Борисов.
По словам генерального директора ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» Александра Ушакова, завод в 2014 году планирует сдать ВМФ РФ 3 корабля: фрегат проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков», корвет проекта 20380 «Стойкий» и судно спецназначения проекта 18280 «Юрий Иванов». Александр Ушаков напомнил, что «Северная верфь» 16 мая 2013 года передала ВМФ  РФ  второй серийный корвет проекта 20380 «Бойкий». «26 сентября  2013 года планируется спустить на воду корабль связи «Юрий Иванов», - сообщил Александр Ушаков.



Возврат к списку

Детективное агентство "Открытие"