Журавль в руках

26.03.2013 Источник:  Санкт-Петербургские ведомости

И снова стали учениками, охотясь теперь за журавлем – престижными профессиями – сборщиков корпусов металлических судов, трубогибщиков, сборщиков-достройщиков и слесарей-монтажников судовых.
– Причин, повлиявших на наше решение, несколько, – вместе объясняют мне Евгений Игнатенко и Константин Романов, и в их интонациях я улавливаю серьезность, основательность, гордость за профессию и то место, где им предстоит работать. – Это возможность трудиться не на каком-то никому не известном предприятии, а на прославленном заводе с большими историческими традициями. Это возможность освоить новое интересное дело, стать, как говорится, мастерами на все руки. Очень важна высокая востребованность судостроителей – они сегодня нарасхват. И, конечно, предполагаемый заработок, ведь труд опытных специалистов оплачивается на заводе очень прилично, зарплата до 60 – 80 тысяч рублей в месяц.
Директор по работе с персоналом Олег Бондарев рассказал, что молодые люди, мои собеседники, вошли в состав недавно сформированной на предприятии группы производственного обучения. Судостроительная отрасль сейчас возрождается, практически все верфи Петербурга сформировали достаточный портфель заказов. Но – столкнулись с нехваткой рабочих рук. «Почти двадцатилетний провал в нашей отрасли не прошел даром ни для кого: на рынке труда нет квалифицированных специалистов, – поясняет он. – И это проблема не только нашего предприятия, – всего российского судостроения. Поэтому сейчас все мы вынуждены начинать практически с нуля, воссоздавать действовавшие ранее эффективные схемы подготовки рабочих основных производственных специальностей и разрабатывать новые».
По заключенным контрактам, к 2020 году «Северная верфь» должна построить и передать Военно-морскому флоту России шесть фрегатов, шесть корветов, три судна тылового обеспечения и судно связи. Понятно, что выполнение этих планов требует не просто наличия, а значительного увеличения персонала, в первую очередь высококвалифицированных рабочих. И вот, решая проблему кадрового голода, здесь решили наладить переподготовку специалистов в ресурсном центре судостроения – лицее № 25. С 2013 года «Северная верфь» значительно увеличивает набор молодых людей, имеющих техническое образование, на любые специальности для целевого производственного обучения основным судостроительным профессиям на базе этого лицея. К слову, по решению правительства города, в 2013 году начнется реконструкция комплексов зданий этого лицея и полная замена его учебно-материальной базы. Судостроители города получат современное базовое учебное заведение, оснащенное новейшим оборудованием. Учебные группы там станут формировать не по желанию и возможностям лицея, а только по конкретным профессиям, указанным в заявках судостроительных предприятий.
Учащимся группы переподготовки, куда вошли и мои новые знакомые Евгений и Константин, предстоит овладеть судостроительными профессиями всего за три месяца. Теоретические знания они освоят с помощью преподавателей лицея, затем – производственная практика. (Взрослые люди без опаски садятся за парты во многом потому, что предприятие будет им выплачивать стипендию 20 тысяч рублей в месяц, к которой на период практики прибавится дополнительный заработок.)
Успешно закончившие обучение и получившие квалификацию будут трудоустроены на «Северной верфи».



Возврат к списку

Яндекс.Метрика Детективное агентство "Открытие"