«Бойкий» ушел на Балтику

10.06.2013 Директор департамента гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации Анатолий Шлемов в ходе праздничной церемонии особо подчеркнул, что «завод имеет прекрасные традиции по созданию боевых надводных кораблей для отечественного морского флота». «Я очень благодарен всему коллективу за то, что вы в непростых условиях справились с поставленной задачей и в канун юбилея Балтийского флота передаете современный, мощный и нужный нашему государству корабль в состав ВМФ», - сказал он.
Имя «Бойкий» новейший корвет получил не случайно. Это дань старой флотской традиции, память и наследие знаменитых предшественников - эскадренных миноносцев типа «Буйный» времен Русско-японской войны, эсминцев проекта 7, защищавших Севастополь и Одессу в годы Великой Отечественной войны и ракетных крейсеров проекта 57 «А», которые служили России в разные периоды ее истории.
Корвет «Бойкий» - достойный продолжатель серии принципиально новых для российского флота кораблей проекта 20380, которые по своим тактико-техническим характеристикам и боевым свойствам превосходят аналогичные корабли своего класса. Главные их козыри – многофункциональность, малозаметность, высокий уровень автоматизации и интеграции корабельных систем, а также значительный потенциал для модернизации.
В ходе строительства корабелы «Северной верфи» учитывали все новые требования генерального заказчика, касавшиеся вооружения, общекорабельных систем, комплекса связи, систем автоматики. Частично изменились конструкции корпуса и надстройки корабля. Осваивая серийное строительство корветов, специалисты «Северной верфи» разработали единую технологию компьютерного проектирования и технологического сопровождения проекта на базе электронной трехмерной модели корпуса корабля.
Корвет «Бойкий» - предпоследний заказ проекта 20380 (последний, корвет «Стойкий», спущен на воду 30 мая 2012 года). Сейчас «Северная верфь» работает на серийными заказами модернизированного проекта 20385: ударными темпами строится головной корабль, «Гремящий», заложенный 1 февраля 2012 года, в апреле началась резка металла для первого серийного корвета этого проекта «Проворный», отличающегося от собратьев проекта 20380 более внушительными размерами и водоизмещением, а также усиленным вооружением. Работы корабелам верфи хватит надолго: впереди – контракты на еще три корвета проекта 20385…
Сегодня «Северная верфь» - единственное предприятие в России, освоившее серийное строительство боевых надводных кораблей. До 2020 года ей предстоит построить и передать флоту шесть фрегатов (кораблей дальней морской зоны) проекта 22350 и шесть корветов (корабли ближней морской зоны» проектов 20380 и 20385. В заводском портфеле заказов имеются еще три судна тылового обеспечения высокого ледового класса проекта 23120. Первое из них, «Эльбрус», было торжественно заложено 14 ноября 2012 года, в день столетнего юбилея верфи.
Заводчан не пугает напряженная производственная программа. В списке ближайших задач – спуск на воду судна связи проекта 18280 «Юрий Иванов», закладка первого серийного корвета проекта 20385 «Проворный», подготовка и начало испытаний головного фрегата проекта 22356 «Адмирал флота Советского Союза Горшков», на котором уже разместился экипаж. А еще специалисты уникального кораблестроительного предприятия готовятся принять на ремонт и модернизацию один из символов Санкт-Петербурга - легендарный крейсер «Аврора».

Источник: Журнал "ОСК. Строим флот флот сильной страны"



Возврат к списку

Яндекс.Метрика Детективное агентство "Открытие"