От головных к серийным проектам

03.07.2013 Верфь — постоянный участник Международных военно-морских салонов, ведущей мировой выставки морских вооружений и судостроения, приоритетной для кораблестроителей России. Корабли, построенные на «Северной верфи», всегда становятся центральным событием салона.
ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» (ранее «Путиловская верфь») образован 14 ноября 1912 года. В прошлом году верфь отметила свой 100-летний юбилей.
За более чем вековую историю верфь построила более 250 боевых надводных кораблей классов крейсер, эсминец, фрегат и корвет, и свыше 280 коммерческих судов.
ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» является лидером отечественного надводного кораблестроения ВМФ России и активно участвует в выполнении заказов по линии военно-технического сотрудничества. Так, если а Первом Салоне принимал участие эскадренный миноносец ВМФ проекта 956, как прототип экспортных 956Э и 956ЭМ, поставленных Инозаказчику, то одним из основных элементов экспозиции на Третьем и Четвертом Салонах стал разработанный уже в XXI веке ОАО ЦМКБ «Алмаз» и построенный на ОАО СЗ «Северная верфь» головной корвет проекта 20380 «Стерегущий». В рамках Пятого, юбилейного, Салона украшением экспозиции стал, стоявший у причалов морского вокзала, первый серийный корвет проекта 20380 «Сообразительный».
Верфь демонстрирует свое продвижение от головных к серийным проектам. В мае этого года, к 310-й годовщине со дня образования Балтийского флота «Северную верфь» покинул второй серийный корвет проекта 20380 «Бойкий», который совместно с первый серийным корветом «Сообразительный» станет ключевым событием Шестого Международного военно-морского салона. Третий серийный корвет проекта 20380 «Стойкий» готовится к ходовым испытаниям.
Боевые надводные корабли класса корвет являются основной составляющей Военно-морских сил стран мира. Они являются многоцелевыми кораблями, предназначенными для ведения боевых действий в ближней морской зоне, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций путем нанесения ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и судам в море и в базах, патрулирования зоны ответственности.
Отвечая на требования рынка вооружений, на верфи подготовлено производство  под строительство корветов на экспорт. Одним из перспективных проектов корветов является проект 20382 «Тигр». Корабль проекта 20382 «Тигр» спроектирован ЦМКБ «Алмаз» как оптимальная базовая платформа под различные варианты вооружения. Облик перспективного корвета определяется высокой эффективностью его вооружения при ограниченных массогабаритных характеристиках В и ВТ. Корабль архитектурно выполнен с коротким полубаком, трехъярусной надстройкой, соединенной ангаром для вертолета. Главной отличительной особенностью корвета является его высокий уровень интеграции и автоматизации корабельного оборудования и систем вооружения. Современный корвет — это  многоцелевой корабль со сбалансированным составом контуров вооружения УРО, ПВО, ПЛО, способный эффективно решать широкий круг задач на море.
В ходе рабочей поездки по судостроительным предприятиям и организациям ОСК 20 июня 2013 года, заместитель председателя Правительства РФ, председатель Военно-промышленной комиссии РФ и Морской коллегии при Правительстве РФ Дмитрий Рогозин выразил удовлетворение ходом серийного строительства корветов проекта 20380/20385 и фрегатов проекта 22350 на ОАО Судостроительный завод «Северная верфь». Ко дню Военно-Морского Флота на верфи состоится закладка первого серийного корвета проекта 20385 (развитие проектов 20380) «Проворный», головной корабль этой серии «Гремящий» был заложен в 2012 году. Верфью освоена технология серийного строительства боевых надводных кораблей классов корвет и фрегат нового поколения, которые являются прототипами кораблей, предлагаемых на экспорт — корветов проекта 20382 «Тигр» и фрегат проекта 22356.
Верфь является лидером российского судостроения в части применения информационных технологий. Участники всего жизненного цикла изделия интегрированы в единое информационное пространство в режиме on-line. Создана система поддержки производства на основе CALS -технологий.
ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» уверенно занимает новую нишу в надводном кораблестроении: ремонт и модернизация ранее поставленной на экспорт военно-морской техники любых производителей.
Сегодня завод представляет собой высокоэффективное, динамично развивающееся предприятие. По своей технической оснащенности и потенциалу дальнейшего развития ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» и сегодня является одним из ведущих судостроительных предприятий России. Территориальное расположение верфи в промышленной зоне города, в непосредственной близости от Морского канала, дает возможность осуществить модернизацию своего производства в контексте планов развития инфраструктуры города и с минимальными финансовыми затратами, что создает уникальную инвестиционную привлекательность создания современного судостроительного комплекса в Санкт-Петербурге — морской столице России.
ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» открыто к сотрудничеству и совместно с ФС ВТС и ОАО «Рособоронэкспорт» готово работать с любым потенциальным Заказчиком на рынке военного кораблестроения.

Источник ВЕСТНИК МВМС 2013
Санкт-Петербург, Россия



Возврат к списку

Яндекс.Метрика Детективное агентство "Открытие"