Военные моряки получили новый корвет

15.11.2007 Источник:  Коммерсантъ

Вчера в Санкт-Петербурге на ОАО «Северная верфь» прошла церемония подписания акта приемки-передачи головного корвета для Военно-морского флота.

Госприемка до сих пор не являлась публичным мероприятием: таковыми были лишь спуск корабля на воду и подъем флага. Но для первого корабля, построенного в постсоветскую эпоху по новому проекту, сделали исключение. Как заявили вчера Ъ в Минобороны, госиспытания корвета, в том числе стрельбы, были завершены «в соответствии с программой, все тактико-технические характеристики корабля подтверждены». Но сейчас комиссия госприемки с участием Минобороны и ЦМКБ «Алмаз» готовит предложения по изменению проекта корабля в рамках строительства серии. «На первый серийный корабль будет поставлено совсем другое вооружение, изменена надстройка», – рассказал Ъ начальник комиссии госприемки Дмитрий Островский. Правда, утверждает он, корпус корабля при этом значительных изменений не претерпит.

Головной корвет «Стерегущий» был заложен в конце декабря 2001 года в присутствии премьер-министра Михаила Касьянова. Изначально планировалось, что он войдет в состав ВМФ в 2004 году. Но из госбюджета средства в необходимом объеме, как рассказали Ъ на «Северной верфи», выделялись только последние три года. Кроме того, так как это головной заказ, техническая документация корректировалась по ходу строительства. На момент закладки первого корвета его стоимость оценивалась в 1,8 млрд рублей, а сейчас, по данным Ъ, стоимость корабля превысила 7 млрд. рублей. «Это закономерная для головного корабля увеличение стоимости, тем более с учетом инфляции с 2001 года, – заявил Ъ эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

Корвет (по старой классификации – сторожевой корабль) проекта 20380 разработан ЦКБ «Алмаз» (Санкт-Петербург). Многоцелевой корабль имеет стандартное водоизмещение 2 тыс тонн и способен развивать скорость до 26 узлов. Оснащен противокорабельным ракетным комплексом «Уран», зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Кортик-М», 100-мм артиллерийской установкой А-190, двумя 30-мм артиллерийскими установками АК-630М, противолодочно-противоторпедным комплексом «Пакет-НК», противолодочным вертолетом Ка-27ПЛ.

По словам господина Островского, на днях на одном из внутренних совещаний главком ВМФ Владимир Высоцкий оценил потребность всех флотов в 50 таких кораблей. В 2003-2006 годах на «Северной верфи» заложены еще три корвета этого проекта, которые, как и головной, предназначены для Балтийского флота, а в июле 2006 года на «Амурском судостроительном заводе» – единственный пока корвет для Тихоокеанского флота. Однако второй корвет, строящийся на «Северной верфи», должен быть спущен на воду только в 2011 году. «По программе госвооружений до 2011 года приоритет отдан строительству атомных стратегических подлодок на Севмашпредприятии», - пояснили в Минобороны.

«Северная верфь» сейчас является основным исполнителем программы по госзаказу в надводном кораблестроении: также в 2004 году был заложен корабль-разведчик нового проекта 18280, а в 2005 году – головной фрегат проекта 22350. «Для того, чтобы вести активное строительство всех этих кораблей и сдать второй корвет в 2009 году, как изначально планировалось, заводу нужно по 7-8 млрд рублей ежегодно, по программе же гособоронзаказа верфь в 2008 году предполагает получить около 3 млрд», – констатирует источник Ъ в правительственной комиссии по формированию «Объединенной судостроительной корпорации». В итоге сдача всех кораблей отнесена на 2011-2015 годы.

Александра Грицкова



Возврат к списку

Яндекс.Метрика Детективное агентство "Открытие"