Андрей Фомичев: «Мы говорим о сокращении дублирующих функций»

27.03.2008 Источник:  «Коммерсантъ Санкт-Петербург»

Судостроительный завод «Северная верфь», принадлежащий Объединенной промышленной корпорации, готовится к строительству нового судостроительного комплекса стоимостью около 18 млрд рублей. В ходе этого процесса, связанного с переносом на «Северную верфь» мощностей «Балтийского завода», разгорелся еще один скандал. Предприятия, расположенные на «Северной верфи», стали обвинять завод в попытках недружественного поглощения с целью расширить свою территорию под развитие. О том, как готовится проект строительства новых судостроительных мощностей, корреспонденту Ъ МИХАИЛУ СЕРОВУ рассказал генеральный директор «Северной верфи» АНДРЕЙ ФОМИЧЕВ.

— В середине февраля Объединенная промышленная корпорация (ОПК) и Внешэкономбанк (ВЭБ) подписали меморандум о взаимодействии в реализации проекта строительства нового судостроительного комплекса на базе «Северной верфи». Это пока декларация или ВЭБ уже принял окончательное решение участвовать в проекте?
— Подписание меморандума означает, что ОПК и ВЭБ будут партнерами в этом проекте. Внешэкономбанк рассматривает возможность выступить финансирующей стороной.

— Летом 2007 года о планах кредитовать проект строительства судостроительного комплекса на «Северной верфи» с переносом туда мощностей «Балтийского завода» объявил банк ВТБ.
— То, что проект вызвал интерес у двух крупнейших госбанков, говорит о многом. Весомым фактором для них является наше взаимодействие с «Газпромом». Его экспертная группа во главе с зампредом правления Александром Ананенковым акцептовала проект и признала его перспективным. Ранее мы представляли «Газпрому» техническую сторону проекта. Теперь готовы презентовать финансовый план.

— То, что «Газпром» акцептовал ваш проект, означает, что теперь он может заключить с ОПК предварительные договоры о размещении заказов на «Северной верфи»?
— Речь идет о том, что на верфях ОПК будут строиться суда, необходимые «Газпрому» для освоения шельфовых месторождений. Что касается строительства морских буровых платформ, то мы уже сейчас заканчиваем подготовку соответствующего обоснования. Для реализации этих планов не придется ждать завершения модернизации или строительства новых мощностей.

— Недавно руководство ОАО «Коммерческий центр, транспорт и лес» (ОАО «КЦТЛ») обвинило «Северную верфь» в попытке недружественного поглощения...
— «Северная верфь» — это оборонное предприятие. Поэтому действуют особые требования, в частности, по пропускному режиму. До сего момента сотрудники КЦТЛ попадали на территорию «Северной верфи» через проходную завода, и дальше свободно перемещались по его территории. Мы исправили ситуацию и установили посты у проходных на площадки КЦТЛ, что, видимо, и вызвало раздражение руководства этой фирмы.

— В КЦТЛ также утверждают, что «Северная верфь» перекрыла ему энерго- и водоснабжение.
— Есть решение соответствующих структур об изменении порядка предоставления услуг по водо- и электроснабжению. Компаниям, находящимся на территории «Северной верфи», нужно просто переоформить соответствующую документацию.

— И все же, «Северная верфь» заинтересована в покупке КЦТЛ?
— «Северная верфь» и ее акционеры открыты для любых переговоров при условии, что коммерческие интересы сторон совпадают.

— Какую площадь занимают компании, расположенные на вашей территории, и арендаторы?
— Непрофильные компании и арендаторы занимают около 20% площади предприятия. Территория «Северной верфи» составляет около 100 га, из них около 53 га занимают производственные мощности самого завода. Остальные площади будут задействованы при создании нового судостроительного комплекса.

— После начала строительства новых производственных объектов на «Северной верфи» как вы будете решать проблему с арендаторами?
— Сегодня их нахождение на территории «Северной верфи» не мешает реализации проекта.

— Недавно председатель совета директоров ОПК Александр Гнусарев заявил, что концепция строительства нового судостроительного комплекса на «Северной верфи» будет представлена администрации Санкт-Петербурга в сентябре. В рамках этой концепции предполагается стопроцентный вывод «Балтийского завода»?
— Судостроительное объединение ОПК — это единый комплекс. Распределение мощностей внутри этого комплекса зависит от многих факторов. Особое значение имеет экономическая и техническая целесообразность модернизации тех или иных мощностей, создания новых производств. Мы говорим о кооперации входящих в объединение предприятий, о сокращении дублирующихся функций.

— Вы можете подтвердить информацию, что заказ по строительству фрегатов для ВМФ Индии, который сейчас реализует завод «Янтарь», может перейти на «Северную верфь»? Особенно с учетом состоявшегося на прошлой неделе визита на «Северную верфь» главкома ВМФ Индии.
— Этот визит шел по линии главкома ВМФ России, и нам приятно, что адмирал Высоцкий включил наше предприятие в программу визита. «Северная верфь» получила высокую оценку ВМФ Индии. Однако этот заказ идет по линии военно-технического сотрудничества, то есть через «Рособоронэкспорт». По состоянию на сегодняшний день, никаких официальных обращений от «Рособоронэкспорта» и «Янтаря» к нам не поступало. Но стоит отметить, что «Северная верфь» акцептована Федеральным агентством по промышленности и «Рособоронэкспортом» по десяти направлениям военно-технического сотрудничества как потенциальный подрядчик по разным заказам и для разных стран. Реальное воплощение этих заказов зависит от «Рособоронэкспорта».

— Какие формы сотрудничества могут быть у «Северной верфи» и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК)?
— На сегодня структура ОСК формируется. Схема работы корпорации пока законодательно не закреплена. Не завершено акционирование предприятий, которые войдут в ОСК. Но взаимодействие, безусловно, будет. Ведь государству принадлежит более 20% «Северной верфи», которые будут переданы ОСК.

— Генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Владимир Александров неоднократно заявлял, что рассматривает возможность кооперации с «Северной верфью».
— Мы заинтересованы в кооперации с «Адмиралтейскими верфями». Детали можно и нужно обсуждать в процессе формирования ОСК.

— Недавно стало известно, что проектом судостроительного комплекса на «Северной верфи» заинтересовались иностранные, в частности, азиатские компании, такие как DSME и Keppel.
— Действительно, в ноябре прошлого года верфи ОПК посетила делегация компании Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME). В декабре состоялся ответный визит в Южную Корею. Были обсуждены варианты сотрудничества в проектировании и строительстве новых верфей, а также в поставках лицензионного судового оборудования для строящихся на российских верфях судов.



Возврат к списку

Яндекс.Метрика Детективное агентство "Открытие"